Николаевского муниципального района
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Ответы на популярные вопросы по ЖКХ
К нам часто обращаются жители с вопросами, касающимися сферы ЖКХ, компенсации и расчетов за коммунальные услуги. Мы сделали подборку наиболее актуальных вопросов и попросили на них ответить начальника Управления по работе с частными клиентами филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» Николая Долженкова.
Скажите, пожалуйста, тарифы за услуги ЖКХ увеличились с 01.12.2022 года, второй месяц приходят квитанции за электроэнергию, и я вижу, что тариф увеличился больше чем на 20,0%. Что делать и куда обращаться?
Правительством РФ с 1 декабря 2022 года проиндексированы тарифы за услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Изменение стоимости затронуло холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, газ и твердые коммунальные отходы. Данное решение вызвано необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения.
Предельный уровень индексации тарифов для населения по стране не превышает 9%. Иными словами, средний ежемесячный платеж на одну семью в месяц, при реализации этих тарифных решений по совокупности предоставляемых услуг ЖКХ вырос не более, чем на 9%.
В ряде случаев отмечается рост более 9%. Особенно это заметно на примере двухкомпонентных тарифов на электроэнергию - день/ночь. Здесь "дневной" тариф вырос на 24%, "ночной" - на 27%.
Предельные уровни тарифов устанавливаются для одноставочного тарифа для населения и не ограничивают рост тарифов для населения, дифференцированного по зонам суток. Если у вас установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии с дифференцированием по зонам суток, то в этом случае мы рекомендуем написать заявление на имя руководителя отделения / участка филиала ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» о переходе в расчете на одноставочный тариф. Например, если вы в марте направляете заявление, то пишете: «Прошу с 1 марта расчет по ИПУ № *** по адресу: *** производить по одноставочному тарифу». При передаче показаний с 20 по 25 число указываете показания суммарно день и ночь. Индивидуальные приборы учета по электроэнергии заменять не требуется.
Правда ли, что теперь электроэнергия в Хабаровском крае стоит 5,54 руб за кВт*ч? В квартире отсутствует электрическая плита.
Да, это правда. При одноставочном тарифе 5,54 руб. за один киловатт-час заплатят жители Хабаровского края, проживающие в домах, где не установлены стационарные электроплиты или электроотопительные установки. Если же у вас одноставочный тариф с двумя зонами то, в этом случае день - 7,42 рублей за один киловатт-час, ночная зона - 2,07.
Жители, в чьих квартирах установлена электроплита, заплатят - 3,88 рублей. Данные цены (тарифы) утверждены Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края 18.11.2022 № 44/1, и действуют с 01.12.2022 по 31.12.2023.
Вы всегда можете ознакомиться с актуальной информацией на нашем официальном сайте.
Скажите, я получил квитанцию за отопление и горячее водоснабжение, там появилась новая графа компенсация, в ней сумма - 287,5 руб., откуда она берется?
В Хабаровском крае приняты меры, чтобы сдержать рост платы граждан за коммунальные услуги. Для этого в регионе применяются три специальных механизма - установлены предельные тарифы, предельные индексы роста платы и предоставляется субсидия на оплату ЖКУ.
Предельные максимальные тарифы на тепловую энергию губернатор утверждает ежегодно. Это одна из тех мер, которые краевые власти предпринимают, чтобы ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги. С 1 декабря 2022 года такой тариф составляет 2691,96 руб./Гкал. Это гораздо меньше экономически обоснованных тарифов на тепло, то есть меньше себестоимости этой услуги. Таким образом, граждане оплачивают до 81% от стоимости тепловой энергии, а разницу коммунальным компаниям компенсируют из краевой казны.
Второй механизм - это субсидии на оплату ЖКУ. Право на них имеют граждане, чьи расходы на оплату ЖКУ больше 22% в совокупном доходе семьи. Чтобы получить субсидию, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства.
Еще один метод сдерживания роста платы за ЖКУ - предельные индексы. С 1 декабря предельный индекс установлен с ростом к ноябрю 2022 года на 9%, а на весь 2023 год - 0%, то есть без роста.
Например, за январь 2022 года рост совокупной платы за коммунальные услуги по сравнению с ноябрем прошлого года в сопоставимых условиях превысил 9%, то в квитанции появляется строка «Компенсация». На сумму, указанную в этой строке, должна быть снижена плата за декабрь. В вашем случае, это 287,5 рублей.
Разница покрывается из бюджета края. Расчет компенсации осуществляют администрации муниципальных образований края, для этого гражданам не нужно писать никаких заявлений. Расчет производится в сопоставимых условиях, то есть суммы сравниваются исходя из одинакового набора коммунальных услуг и объема потребления. При этом также необходимо учитывать нормативы потребления и количество проживающих в квартире. После этого суммы компенсаций по каждой квартире передаются в ресурсоснабжающую организацию для включения в квитанцию.
Если вы считаете, что сумма компенсации занижена или завышена, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования района.
Живу в газифицированной пятиэтажке. Что я должен сделать, чтобы тариф был «с электроплитой»?
Система "скидок" в тарифе для городского населения, проживающего в домах с установленными электроплитами, действует уже много лет. Очень важное уточнение - «тариф для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками».
«В установленном порядке» - это значит, что электроплиты не просто подключены к внутридомовой электросети, а предусмотрены техническим паспортом на многоквартирный дом/ жилое помещение (квартиру), то есть, утверждены проектом и техническими условиями.
Как вы отметили в своем вопросе, вы проживаете в «газифицированной пятиэтажке». Чтобы перейти на новый тариф, Вам потребуется узаконить использование электроплиты в своей квартире. Теоретически это возможно, но на практике процедура сложная.
Первое, Вам необходимо обратится в АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» для получения справки об отсутствии в жилом помещении газа. Далее - в Управляющую компанию для получения документа о разрешении и установке электрической плиты в жилом помещении. После этого Вы обращаетесь в Дальневосточное бюро технической инвентаризации для получения нового технического паспорта или внесения изменений в имеющийся технический паспорт жилого помещения.
И только затем представляете вышеуказанные документы в нашу компанию для смены тарифа.
Имеют ли право меня отключать за долги электроэнергию и горячее водоснабжение? Какие сроки исковой давности на долги за свет?
Сроки исковой давности для взыскания долгов за электроэнергию, отопление и горячее водоснабжение составляют 3 года (Гражданский кодекс РФ, статья 196). Однако здесь есть нюанс. Даже если энергетики не успели высудить имеющуюся задолженность, они имеют право ограничить поставку ресурса за долги, превышающие размер двух установленных нормативов потребления, в любой момент. Клиента предупредят о планируемом отключении за 20 дней. Как правило, наша компания направляет абонентам заказное письмо с уведомлением о вручении, а также размещает соответствующую информацию в ежемесячном едином платежном документе, где указывается величина задолженности и дата планируемого введения ограничения. Игнорирование письма на почте не будет уважительной причиной, на что рассчитывают недобросовестные потребители. Сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ).
Мы советуем своим клиентам оплачивать электроэнергию, отопление и горячее водоснабжение до 10 числа каждого месяца. Например, в составе коммунальных платежей электроэнергия - не самая дорогая услуга, однако ее ограничение может существенно отразится на вашем комфорте. Тем более, что для подключения недостаточно просто погасить долги и взять подтверждающую квитанцию в офисе ПАО «ДЭК». Клиент обязан компенсировать возобновление вынужденного введения режима ограничения. При этом услуга по подключению энергоресурса сетевой организацией или управляющей компанией оказывается в течение одно-двух дней после поступившей заявки.
Скажите, пожалуйста, в коттедже стоит электрокотел, полностью отопление от электричества, что мне делать, чтобы был понижающий тариф?
Необходимо обратиться в Дальневосточное бюро технической инвентаризации для получения технического паспорта, содержащего информацию об оборудовании дома электрооборудованием (электроплитой, электронагревателем, электроотопительной установкой).
Еще раз хочу подчеркнуть, что согласно п.5 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением их соответствия установленным требованиям, является технический паспорт жилого помещения. Технический паспорт можно получить в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
После этого обращаетесь в любой территориально удобный офис ПАО «ДЭК» для написания заявления о смене тарифа. Не забывайте, что помимо техпаспорта необходимо взять с собой паспорт и правоустанавливающие документы.