Наверх
Официальный сайт администрации
Николаевского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 04 декабря 2021

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Обращения Контакты

Обзор деятельности антитеррористических комиссий муниципальных районов и городских округов Хабаровского края за 1 полугодие 2016 года


В первом полугодии 2016 года текущего года обстановка в Хабаровском крае по линии противодействия терроризму и проявлениям экстремизма оставалась стабильной и контролируемой. В ходе проведенного в мае 2016 г. Управлением специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе социологического опроса на тему «Общественное мнение о влиянии идеологии терроризма на общественно-политическую ситуацию в Российской Федерации и оценка влияния дестабилизирующих факторов на национальную безопасность (суверенитет и территориальную целостность) Российской Федерации» отмечено, что в крае увеличилась доля лиц, «положительно» и «скорее положительно» оценивающих деятельность органов государственной власти Российской Федерации по борьбе с терроризмом с 62,7% в 2015 году до 65,8% в 2016 году, а также увеличилась доля лиц, у которых улучшилось отношение к деятельности органов государственной власти Российской Федерации по борьбе с терроризмом с 20,5% в 2015 году до 22,8% в 2016 году.

В крае проведено 116 общественно-политических акций, подпадающих под действие Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (АППГ - 74). Нарушений общественного порядка не выявлено.

На территории края действуют 370 религиозных объединений, исповедующих более 30 вероучений. Из них в органах юстиции зарегистрировано 186 религиозных организаций, в которые входят 18 конфессий, общий приход которых составляет около 88 тыс. человек. В г. Хабаровске находятся 5 краевых и региональных религиозных центров различных конфессий и одно учебное заведение.

Анализ миграционной ситуации свидетельствует об увеличении с начала года въезда иностранных граждан через пункты пропуска государственной границы РФ, расположенных на территории Хабаровского края, с 17549 за 6 месяцев 2015 года, до 22565 в текущем году.

В настоящее время из этнических землячеств, действующих на территории края, наиболее многочисленными являются 14, общей численностью около 80 тыс. человек. Зарегистрировано 19 общественных организаций, созданных по национальным признакам.

Межконфессиональная и межнациональная обстановка в крае остается стабильной, конфликтов, основанных на религиозной и национальной вражде, не отмечено.

В отчётном периоде правоохранительными органами зарегистрировано 6 преступлений террористической направленности (АППГ -1), 5 преступлений экстремистской направленности (АППГ - 2), 33 заведомо ложных сообщений с угрозами террористического характера (АППГ - 19).

Выявлена и направлена в прокуратуру края информация по 43 Интернет-адресам, на которых размещены материалы, занесённые в федеральный список экстремистских. Доступ к сайтам блокирован.

В целях пресечения незаконной миграции в первом полугодии проведено 2006 проверочных мероприятий в отношении иностранных граждан. Выявлено 3491 нарушение миграционного законодательства. Судами вынесено 393 постановления об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации.

В рамках проведения операции «Оружие» населением добровольно сдано 195 ед. огнестрельного оружия, 225 ед. газового и травматического оружия, 3093 ед. патронов различного калибра и 5638 гр. взрывчатых веществ.

Контролирующими органами осуществлено 115 проверок субъектов и объектов транспортного комплекса на территории Хабаровского края, в том числе: 41 на автомобильном, 17 на морском и внутреннем водном транспорте, 47 на железнодорожном транспорте, 8 на воздушном и 2 на городском наземном электрическом транспорте. В ходе контрольно-надзорной деятельности выявлено 880 нарушений законодательства в области транспортной безопасности, в том числе: 388 на автомобильном транспорте, 280 на железнодорожном, 89 на морском и внутреннем водном транспорте, 38 на воздушном, 85 на городском наземном электрическом транспорте.

С целью пресечения выявленных нарушений законодательства в области обеспечения транспортной безопасности государственными транспортными инспекторами за 6 месяцев 2016 года выдано 58 обязательных к исполнению предписаний, составлено 127 протоколов в отношении юридических и должностных лиц, допустивших административные правонарушения в сфере транспортной безопасности, вынесено 139 постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе 63 юридических, 55 должностных лиц, 7 индивидуальных предпринимателей, 14 физических лиц (граждан), общая сумма наложенных административных штрафов составила 3766,00 тыс. рублей.

УФСБ России по Хабаровскому краю проведено 129 проверок антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов, из них:

  • транспортной инфраструктуры - 31;
  • топливно-энергетического комплекса - 18;
  • массового пребывания - 80.

По их результатам руководителям 75 объектов внесены представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством в отчетном периоде издано распоряжение Губернатора края от 09.03.2016 № 85-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. № 166-р «О составе антитеррористической комиссии Хабаровского края», уточняющее состав аппарата и членов АТК края и распоряжение Губернатора края от 09.03.2016 № 85-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. № 166-р «О составе антитеррористической комиссии Хабаровского края», уточняющее состав аппарата и должности членов АТК края. Принято постановление Правительства Хабаровского края от 12.05.2016 № 142-пр «О внесении изменений в государственную программу «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. № 482-пр».

Деятельность антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов края в рассматриваемый период осуществлялась в соответствии с разработанными муниципальными программами (планами мероприятий) по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий их проявления или разделами комплексных программ по обеспечению безопасности. Ряд программ и планов предусматривают финансовое обеспечение из бюджетов местного уровня.

По состоянию на 01 июля 2016 года АТК муниципальных образований проведено 39 заседаний, на которых рассмотрено 68 вопросов, в том числе по темам, рекомендуемым антитеррористической комиссией края в соответствии с планом её работы на 2016 год. В их числе:

  • О ходе реализации мероприятий «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы» на территории Хабаровского края;
  • О ходе исполнения законодательства, решений Национального антитеррористического комитета, краевой антитеррористической комиссии в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры;
  • О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения при подготовке и проведении массовых праздничных мероприятий, посвященных 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
  • О реализации хозяйствующими субъектами мер по антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

В целях реализации «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы» и во исполнение вопросов местного значения в части участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, совместно с учреждениями образования и культуры проводилась информационная работа, направленная на противодействие распространению идеологии терроризма, формирование у граждан бдительности по отношению к возможным террористическим проявлениям, а также толерантного мировоззрения, способствующего неприятию экстремизма в обществе (публикации в районных, городских газетах, сайтах администраций муниципальных образований, распространение печатной продукции, проведение бесед, информационных встреч с населением). Выявлялись причины и условия, способствующие проявлению экстремистских намерений. Проводился мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений, а также социально-политической ситуации в городских округах и муниципальных районах. Осуществлялись целенаправленные мероприятия, в том числе и профилактические беседы с молодежью. Правоохранительными органами реализовывались совместные мероприятия по выявлению иностранных граждан, незаконно находящихся на территории муниципальных образований. Разрабатывались паспорта безопасности на потенциально опасные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

О принимаемых мерах по реализации «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на 2013-2018 годы» на заседании краевой АТК в режиме видеоконференцсвязи заслушивались главы (председатели АТК) г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Амурского и Солнечного муниципальных районов.

В целях изучения деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований, уровня их взаимодействия с оперативными группами, оказания практической помощи в подготовке материалов к заседаниям антитеррористической комиссии края и исполнении её решений в городской округ «город Комсомольск-на-Амуре» и семь муниципальных районов командировались представители аппаратов ОШ и АТК края. Во всех сотрудниками аппарата оперативного штаба Хабаровского края были проведены антитеррористические учения и тренировки.

Проверочные мероприятия показали, что руководители органов местного самоуправления готовы оперативно решать поставленные перед ними задачи.

В ходе командировок сотрудниками аппарата краевой АТК оказывалась методическая помощь в подготовке правовых актов муниципальных образований при введении на территории районов уровней террористической опасности. С руководителями учреждений образования, здравоохранения, культуры рассматривались вопросы, связанные с разработкой паспортов безопасности объектов с массовым пребыванием людей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

На рабочих встречах с главами, руководством, секретарями антитеррористических комиссий муниципальных районов, обсуждались вопросы деятельности муниципальных АТК, в том числе по соблюдению периодичности проведения заседаний, разработке муниципальных программ (планов) по профилактике, противодействию распространению идеологии терроризма.

В целом, деятельность АТК муниципальных образований организована и ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства по вопросам противодействия терроризму, решениями Национального антитеррористического комитета и краевой антитеррористической комиссии.

Закрепленные за данной линией работы сотрудники в большинстве своем имеют необходимый опыт работы, в достаточной степени владеют нормативной базой. Через возможности сети Интернет отслеживают изменения в антитеррористическом законодательстве. Необходимые нормативные акты муниципального уровня, регламентирующие работу АТК муниципальных районов, разработаны и актуализируются по мере необходимости. Заседания АТК проводятся согласно утвержденным планам.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в ряде муниципальных образований отсутствует практика подготовки материалов к заседаниям АТК, (запросы о предоставлении информации, проекты протокольных решений, аналитические справки по рассматриваемым вопросам, материалы выступлений докладчиков), что в числе прочего приводит к слабой проработке принимаемых решений. Не отработаны механизмы и отсутствуют материалы контроля за исполнением собственных решений.

Зачастую в протоколах заседаний АТК не указываются сроки исполнения принятых решений, а сами решения не соответствуют тематике рассматриваемого вопроса. Остается низким процент заслушивания руководителей объектов транспорта и энергетики. Подведение итогов работы АТК за год и полугодие с предоставлением документов отчетности главе муниципального образования и в АТК Хабаровского края в ряде районов не проводится. К делам приобщаются материалы, не относящиеся к деятельности АТК.

Имеют место факты затягивания сроков предоставления информации по запросам, направляемым аппаратом АТК края, в том числе и по исполнению принимаемых решений, а в ряде случаев отмечается их ненадлежащее исполнение, либо не предоставление информации вообще.

На официальных сайтах администраций 16 муниципальных образований информация о деятельности АТК отсутствует частично либо полностью. Исключение составляют сайты администраций городского округа «город Комсомольск-на-Амуре», Бикинского и Ульчского муниципальных районов.

Негативное влияние на качество работы оказывает совмещение должностных обязанностей по основному направлению деятельности сотрудников, как правило по делам ГО и ЧС, с вмененными им дополнительными обязанностями по организации работы по линии противодействия терроризму.

С учетом изложенного, в целях дальнейшего совершенствования деятельности в области противодействия терроризму и экстремизму антитеррористическим комиссиям муниципальных образований края во втором полугодии 2016 года считаем необходимым сосредоточить основные усилия на:

  • повышении эффективности работы органов местного самоуправления по исполнению законодательства по противодействию терроризму, транспортной безопасности, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса края, критически важных и потенциально опасных объектов, антитеррористической защищенности объектов (территорий);
  • реализации мероприятий «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы»;
  • улучшении уровня исполнительской дисциплины и профессиональной подготовки сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в реализации мер по профилактике терроризма;
  • организации действенного контроля за исполнением Решений НАК, краевой и муниципальных АТК.

Кроме того, главам муниципальных образований, руководителям антитеррористических комиссий предлагаем:

  • решить вопрос о возможности выделения в штатах администраций муниципальных образований отдельного специалиста с закреплением за ним полномочий по организации работы по линии противодействия терроризму, а с учетом взаимосвязанности вопросов - экстремизму и взаимодействию с правоохранительными органами;
  • направить специалистов, ответственных за организацию работы по линии противодействия терроризму, на краткосрочные курсы повышения квалификации, которые ориентировочно должны состоятся в октябре текущего года на базе Хабаровского пограничного института ФСБ России;
  • обеспечить размещение информации о деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов.

В.Б. Широнин,
советник Губернатора,
руководитель аппарата антитеррористической комиссии края